Доклад
«Обновление программы глазами учителя начальных
классов»
Сегодня, в век современных компьютерных технологий, педагогу
приходится все время штурмовать новые вершины знаний. Одной из таких
«вершин знаний» в ближайшем будущем для меня станет обновление содержания
среднего образования и переход на 12-ти-летнее образование.
Перед нами - учителями стоит важнейшая задача воспитать и обучить
таких учеников, которые могли бы адаптироваться и реализовать себя
в современном мире. Достижение этой задачи невозможно, если учитель сам
не готов к условиям быстро изменяющегося мира.
Для меня сейчас стоит вопрос: Как подготовиться к «штурму» такой
«вершины знаний»? Смогу ли я это сделать? Ведь на мне будет
лежать большая ответственность!
Я начала
свою подготовку со знакомства с обновленной программой. Пусть это
будет мой первый шаг в штурме или точнее сказать в покорении «вершины
знаний». Изучив программу, я отметила для себя, что переход на обновлённую
программу потребует обновления всей системы образования.
Для осуществления такого перехода надо начать изменения с самой
себя, т. е. с учителя. Учитель в моем понимании - это
творец. Всем известно, как сложна профессия ювелира. Сложность его работы
заключается в нанесении на алмаз граней. А ведь учитель - это тот же
ювелир, в отличие от которого, у педагога в руках бесценное
сокровище - ребенок. Объединяет эти профессии результат работы:
у ювелира — многогранный алмаз, а у учителя - всесторонне развитая
личность. Какие это будут грани, во многом зависит от компетентности
учителя.
Одними из «первых верных шагов» в покорении мной «вершины знаний»
было прохождение курсов повышения квалификации по программе обновления
содержания среднего образования для учителей начальных классов. Основная задача
данных курсов, по моему мнению - помочь казахстанским учителям
усовершенствовать педагогическую практику, научиться работать не источником
информации, а «путеводителем» для нахождения знаний самим учеником. Результат
обновлённой программы, с которой нас ознакомили на курсах, заключается
в том, чтобы ученики научились тому, как учиться самостоятельно,
и в результате могли стать независимыми, самомотивированными,
увлеченными, уверенными, ответственными учениками с развитым критическим
мышлением, умеющими свободно общаться на русском, казахском
и английском языках и проявляющими компетентность в цифровых
технологиях.
Мне нравится эта обновленная программа тем, что применяя полученные знания
на уроках, постоянно идет поиск нового, в котором участвуют
одновременно и учитель, и ребёнок. Это по моему мнению, будет
приносить удовлетворение и радость от общения с ребёнком,
и от работы.
В заключении, я бы хотела пожелать в таком не легком
труде по покорению «вершины знаний» под названием «Обновление содержания
среднего образования» для Казахстана - стабильности и процветания,
для школы - талантливых и успешных учителей и учеников,
а для себя и своих коллег - творческих успехов!
Учитель начальных классов:
Зубкова Е.В.