Акмолинская
область
Зерендинский
район
КГУ
«Васильковская основная школа»
«Утверждаю»
Директор КГУ
«Васильковская
основная школа»
_______Кафанова
А.Е.
«___» ________
2017г.
Урок-игра
«Занимательная физика»
7 «Б» класс
Подготовила:
учитель физики
Шаймуханова
Гульмира
Жумабековна
Урок – игра «Занимательная физика» в 7 к.лассе.
« О, физика, наука из наук!
Всё впереди! Как мало за плечами!
Пусть химия нам будет вместо рук,
Пусть будет математика очами.
Не разлучайте этих трёх сестёр
Познания всего в подлунном мире.
Тогда лишь будет ум и глаз остёр
И знанья человеческие шире».
/М. Алигер/.
Цель урока:
Повторение в игровой форме
физических понятий, имён физиков, названий физических приборов, которые
являются основной базой для начала изучения курса физики;
расширение кругозора учащихся;
воспитывать коммуникативные способности учащихся; развитие культуры общения и
культуры ответа на вопрос; развитие познавательного интереса.
План урока:
Организационный момент.
1 тур - «Кроссворд».
2 тур - «Мини-тест».
3 тур - «Кто изображен на фото?».
4 тур - «Укрась свое дерево».
5 тур - «Загадки по физике».
6 тур –
«Физические приборы»
7 тур. Итоги
урока.
УЧИТЕЛЬ: Подведение итогов.
Награждение.
Ход урока:
1. Организационный момент:
УЧИТЕЛЬ: Мы сегодня с вами
проводим необычный урок: а именно урок – игру. Мы отправимся в удивительное
путешествие «Занимательной физики». Вы должны быть очень внимательными,
активными, культурными и добрыми.
Прошу класс разбиться на 2
команды и представить себя: название команды, девиз, эмблема.
1 команда – «Атомы».
Наш девиз: В мир познанья
погрузимся,
И к победе устремимся.
2 команда – «Молекулы».
Наш девиз: Мы маленькие,
Но очень шустрые!
УЧИТЕЛЬ: Молодцы! Как вы уже
видите, на доске висит карта, на которой обозначен план движения нашего
маршрута: «Занимательная физика». Мы посетим с вами все станции, во время игры
вы будете правильно выполнять задания.
За каждое правильное задание
команда получает жетон.
1.
Кроссворд.
2.
Мини-тест.
3.
«Кто
изображен на фото?»
4.
«Укрась
своё дерево»
5.
«Загадки
по физике»
6.
«Физические
приборы»
УЧИТЕЛЬ: Для начала ребята, начнём с разминки в
виде кроссворда по физике.
1.
Кроссворд. Всего 10
вопросов.
2.
Мини-тест из 10
вопросов.
3.
«Кто изображен
на фото?»
В
этом конкурсе нужно, чтобы команда
выбрал правильную фамилию известных людей, так или иначе связанных с физикой.
1
команда:
2
команда:
4.
«Укрась
своё дерево». На доске
изображено дерево, ваша задача каждая команда
должна скрепить на дерево по своему заданию. 1 команда – закрепляет
стикеры «Формулы», 2 команда «Единицы измерения». За каждый правильный ответ
зачитывается один балл.
5. «Загадки по физике».
УЧИТЕЛЬ:
Командам зачитываются загадки, а та команда, которая первая и правильно даст
ответ зарабатывает для своей команды очко. Побеждает та команда, которая больше
всего наберёт очков в этом конкурсе.
«Чудо
– птица, алый хвост,
Полетела
в стаю звёзд». /РАКЕТА/.
«Он в Москве, я в Ленинграде
В разных комнатах сидим
Далеко, а будто рядом
Разговариваем с ним».
/ТЕЛЕФОН/.
«Сначала – блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск». /ГРОЗА,
МОЛНИЯ, ГРОМ И ДОЖДЬ/.
«Цветное коромысло над рекою
повисло». /РАДУГА/.
« В нашей комнате одно
Есть волшебное окно,
В нем летают чудо – птицы,
Бродят волки и лисицы,
Знойным летом снег идёт,
А зимою сад цветёт.
В этом окне чудес полно.
Что же это за окно?».
/ТЕЛЕВИЗОР/.
«Никто его не видывал,
слышать – всякий слыхивал,
Без тела, а живёт оно,
Без языка – кричит оно». /ЭХО/.
«Что с земли не поднимешь?»
/ТЕНЬ/.
«Пушистая вата плывёт куда – то.
Чем вата ниже, тем дождик
ближе». /ТУЧА/.
«Белый дым тянул за чуб,
Раскачал на поле дуб,
Застучал в ворота, эй,
откройте! Кто там?» /ВЕТЕР/.
«И в огне не горит, и в воде не
тонет». /ЛЁД/.
«Железный острый нос в землю
врос.
Роет, копает, землю разрыхляет».
/ПЛУГ/.
« Две сестры качались, правды
добивались,
А когда добились, то
остановились». /ВЕСЫ/.
« У планет она большая,
минимальна у частиц
Её на глаз на измеряют, ведь у
неё не мало лиц». /МАССА/.
«Никто и ничто меня не
остановит, можно только отсчитать,
Я бесконечности равняюсь, и со
Вселенною под стать». /ВРЕМЯ/.
«Бываю я и постоянной, но чаще
переменной,
А иногда мгновенной».
/СКОРОСТЬ/.
« Я под мышкой посижу, и что
сделать укажу:
Или разрешу гулять, или уложу в
кровать». /ГРАДУСНИК/.
« Бываю часто вертикальна, могу
любой наклон принять,
Могу я лечь горизонтально, могу
размер определять.
Могу в кольцо, спираль
свернуться,
Могу я змейкой проползти,
Могу опять назад вернуться,
Могу огромный путь пройти».
/ДЛИНА/.
6.«Физические приборы». Вам нужно записать на бланке под номерами
название прибора. Правильный ответ – 1 балл.
7.
Подведение итогов и награждение
команд.
УЧИТЕЛЬ: Как видите, мы успешно
прошли всю дистанцию и дошли до конечной остановки. Теперь подсчитаем все
заработанные баллы каждой команды и выявим победителя нашей игры.
ЖЮРИ:
1 место – Команда « Атомы»
1 место – Команда « Молекулы»
УЧИТЕЛЬ: Закончился наш
необычный урок. У каждого из вас на парте цветные квадратики, уходя с урока, я
попрошу вас опустить квадратики в конвертики, которые я закрепила на доске. И
тогда мне будет ясно, с каким настроением от проведенного урока вы пошли на
следующий урок.
Красный - очень доволен уроком;
Желтый – доволен;
Синий – не понравилось.
Спасибо всем вам за урок.
Он не заметно пролетел,
Вы даже не устали,
И дальше б продолжали.
Но, к сожалению звонок
Завет вас на другой урок!
СПАСИБО
ЗА УРОК!!!