«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Васильковка ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Kоммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Васильковка отдела образования  по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области" 

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок по физике в 7 классе

21.11.2017

Акмолинская

область

Зерендинский

район

КГУ

«Васильковская основная школа»

 

 

«Утверждаю»

Директор КГУ

«Васильковская

основная школа»

_______Кафанова

А.Е.

«___» ________

2017г.

 

 

 

 

Урок-игра

«Занимательная физика»

7 «Б» класс

  

 

 

 

                                                                                              

 Подготовила:

                                      учитель физики

                                                         Шаймуханова

Гульмира

Жумабековна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок – игра «Занимательная физика» в 7 к.лассе.

 

« О, физика, наука из наук!

Всё впереди! Как мало за плечами!

Пусть химия нам будет вместо рук,

Пусть будет математика очами.

Не разлучайте этих трёх сестёр

Познания всего в подлунном мире.

Тогда лишь будет ум и глаз остёр

И знанья человеческие шире».

/М. Алигер/.

 

Цель урока:

Повторение в игровой форме

физических понятий, имён физиков, названий физических приборов, которые

являются основной базой для начала изучения курса физики;

расширение кругозора учащихся;

воспитывать коммуникативные способности учащихся; развитие культуры общения и

культуры ответа на вопрос; развитие познавательного интереса.

 

План урока:

 

Организационный момент.

1 тур - «Кроссворд».

2 тур - «Мини-тест».

3 тур -  «Кто изображен на фото?».

4 тур - «Укрась свое дерево».

5 тур - «Загадки по физике».

6 тур –

«Физические приборы»

7 тур. Итоги

урока.

 

УЧИТЕЛЬ: Подведение итогов.

Награждение.

 

Ход урока:

1. Организационный момент:

УЧИТЕЛЬ: Мы сегодня с вами

проводим необычный урок: а именно урок – игру. Мы отправимся в удивительное

путешествие «Занимательной физики». Вы должны быть очень внимательными,

активными, культурными и добрыми.

Прошу класс разбиться на 2

команды и представить себя: название команды, девиз, эмблема.

1 команда – «Атомы».

Наш девиз: В мир познанья

погрузимся,

И к победе устремимся.

2 команда – «Молекулы».

Наш девиз: Мы маленькие,

Но очень шустрые!

УЧИТЕЛЬ: Молодцы! Как вы уже

видите, на доске висит карта, на которой обозначен план движения нашего

маршрута: «Занимательная физика». Мы посетим с вами все станции, во время игры

вы будете правильно выполнять задания.

 

 

За каждое правильное задание

команда получает жетон.

1.     

Кроссворд.

2.     

Мини-тест.

3.     

«Кто

изображен на фото?»

4.     

«Укрась

своё дерево»

5.     

«Загадки

по физике»

6.     

«Физические

приборы»

 

УЧИТЕЛЬ:  Для начала ребята, начнём с разминки в

виде  кроссворда по физике.

1.     

Кроссворд. Всего 10

вопросов.

2.     

Мини-тест из 10

вопросов.

3.     

«Кто изображен

на фото?»

В

этом конкурсе нужно, чтобы  команда

выбрал правильную фамилию известных людей, так или иначе связанных с физикой.

1

команда:

2       

команда: 

4.     

 «Укрась

своё дерево».  На доске

изображено дерево, ваша задача каждая команда 

должна скрепить на дерево по своему заданию. 1 команда – закрепляет

стикеры «Формулы», 2 команда «Единицы измерения». За каждый правильный ответ

зачитывается один балл.

5.  «Загадки по физике».

УЧИТЕЛЬ:

Командам зачитываются загадки, а та команда, которая первая и правильно даст

ответ зарабатывает для своей команды очко. Побеждает та команда, которая больше

всего наберёт очков в этом конкурсе.

 

«Чудо

– птица, алый хвост,

Полетела

в стаю звёзд». /РАКЕТА/.

 

«Он в Москве, я в Ленинграде

В разных комнатах сидим

Далеко, а будто рядом

Разговариваем с ним».

/ТЕЛЕФОН/.

 

«Сначала – блеск,

За блеском – треск,

За треском – плеск». /ГРОЗА,

МОЛНИЯ, ГРОМ И ДОЖДЬ/.

 

«Цветное коромысло над рекою

повисло». /РАДУГА/.

 

« В нашей комнате одно

Есть волшебное окно,

В нем летают чудо – птицы,

Бродят волки и лисицы,

Знойным летом снег идёт,

А зимою сад цветёт.

В этом окне чудес полно.

Что же это за окно?».

/ТЕЛЕВИЗОР/.

 

 

«Никто его не видывал,

слышать – всякий слыхивал,

Без тела, а живёт оно,

Без языка – кричит оно». /ЭХО/.

 

«Что с земли не поднимешь?»

/ТЕНЬ/.

 

«Пушистая вата плывёт куда – то.

Чем вата ниже, тем дождик

ближе». /ТУЧА/.

 

«Белый дым тянул за чуб,

Раскачал на поле дуб,

Застучал в ворота, эй,

откройте! Кто там?» /ВЕТЕР/.

 

«И в огне не горит, и в воде не

тонет». /ЛЁД/.

 

«Железный острый нос в землю

врос.

Роет, копает, землю разрыхляет».

/ПЛУГ/.

 

« Две сестры качались, правды

добивались,

А когда добились, то

остановились». /ВЕСЫ/.

 

« У планет она большая,

минимальна у частиц

Её на глаз на измеряют, ведь у

неё не мало лиц». /МАССА/.

  

«Никто и ничто меня не

остановит, можно только отсчитать,

Я бесконечности равняюсь, и со

Вселенною под стать». /ВРЕМЯ/.

 

«Бываю я и постоянной, но чаще

переменной,

А иногда мгновенной».

/СКОРОСТЬ/.

 

« Я под мышкой посижу, и что

сделать укажу:

Или разрешу гулять, или уложу в

кровать». /ГРАДУСНИК/.

 

« Бываю часто вертикальна, могу

любой наклон принять,

Могу я лечь горизонтально, могу

размер определять.

Могу в кольцо, спираль

свернуться,

Могу я змейкой проползти,

Могу опять назад вернуться,

Могу огромный путь пройти».

/ДЛИНА/.

 

6.«Физические приборы».  Вам нужно записать на бланке под номерами

название прибора. Правильный ответ – 1 балл.

 

7.     

Подведение итогов и награждение

команд.

УЧИТЕЛЬ: Как видите, мы успешно

прошли всю дистанцию и дошли до конечной остановки. Теперь подсчитаем все

заработанные баллы каждой команды и выявим победителя нашей игры.

ЖЮРИ:

1 место – Команда « Атомы»

1 место – Команда « Молекулы»

УЧИТЕЛЬ: Закончился наш

необычный урок. У каждого из вас на парте цветные квадратики, уходя с урока, я

попрошу вас опустить квадратики в конвертики, которые я закрепила на доске. И

тогда мне будет ясно, с каким настроением от проведенного урока вы пошли на

следующий урок.

 

Красный - очень доволен уроком;

Желтый – доволен;

Синий – не понравилось.

 

Спасибо всем вам за урок.

Он не заметно пролетел,

Вы даже не устали,

И дальше б продолжали.

Но, к сожалению звонок

Завет вас на другой урок!

 

СПАСИБО

ЗА УРОК!!!

Просмотров: 386


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст